
По итогам 11 месяцев г.г. на автодорогах региона зарегистрирована 761 (731; +4,1%) автоавария, 936 (888, +5,4%) участников дорожного движения получили травмы, погибло 126 (99, +32%).
По итогам 11 месяцев т.г. число ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет возросло с 83 до 98 (+18,1%), раненых в них несовершеннолетних увеличилось на 9,3% (106), в 2,5 раза возросло число погибших детей (с 3 до 7).
Исходя из распределения ДТП с участием несовершеннолетних, в половине (50 из 98) аварий дети являлись пассажирами, по числу погибших в них несовершеннолетних наблюдается рост в 3 раза (с 1 до 3). Треть происшествий (28 ДТП) связаны с наездом на детей-пешеходов, в них число погибших также возросло в 3 раза (с 1 до 3).
Особую обеспокоенность вызывает рост в 3,5 раза (с 3 до 10) числа происшествий, где дети являлись водителями мототранспорта.
Кроме этого в 11 случаях травмы получили несовершеннолетние велосипедисты.
Остается высоким показатель пострадавших детей по собственной неосторожности. Зарегистрировано 31 ДТП, в котором один несовершеннолетний погиб и 30 — получили травмы. По собственной неосторожности пострадали 13 детей — пешеходов, из-за несоблюдения ПДД РФ получили травмы 17 несовершеннолетних и один погибший в качестве велосипедистов и водителей мототранспорта.
Несовершеннолетние попадают в дорожно-транспортные происшествия в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения. Дети школьного возраста не осознают опасности и попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставлять скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве. Также причиной является недисциплинированность, незнание Правил дорожного движения.
К группам риска относятся дети 9-10 лет (16 ДТП) и 14-15 лет (22 ДТП). У детей младшего школьного возраста отсутствуют навыки, и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов. У 14-15-летних подростков отсутствуют навыки вождения мопедов и мотоциклов.
Большой процент ДТП происходит из-за недисциплинированности или невнимательности детей на дороге, негативного примера со стороны взрослых при нарушении ими ПДД, недостаточного надзора за поведением детей на улице.